радио рыжий сентябрь

Блюз, Джаз, Рок, Авторская Песня, Фолк, Романс

gallery/mufe4e6jsw4
gallery/clp3339247

ДЖАНГО РЕЙНХАРДТ (DJANGO REINHARDT) - ЦЫГАНСКИЙ ДЖАЗМЕН-ГИТАРИСТ

Легенды чуть ли не с рождения окружали этого цыгана, выросшего в таборе, не окончившего и начальной школы, не знавшего нот и игравшего искалеченной рукой, но обладавшего манерами принца и музыкальным даром гения. 

Он до смерти боялся привидений. Он не мог бороться со своей неодолимой тягой к картам и рулетке, и при этом одинаково хорошо играл во все игры, начиная от пинбола до пула. Он обожал кино, особенно голливудские гангстерские фильмы, позаимствовав из них моду на широкополые шляпы, которые лихо водружал набекрень, так что поля закрывали один глаз. У него была ручная обезьянка. 

Но, конечно, главным была и остается музыка. Когда вы впервые ставите диск Quintette du Hot Club de France, оркестра, созданного Джанго Рейнхардом вместе со скрипачом Стефаном Грапелли, первое, что вы слышите - шум и потрескивание 78-оборотной пластинки, которых Джанго с 1928 по 1953 гг. записал, по разным подсчетам, от 750 до 1000. Затем врывается оркестр, которому явно мало звукового пространства, отведенного технологией записи 30х гг. Моно-микрофон изо всех сил пытается передать звуки предвоенной цивилизации, отражающейся в игре трех акустических гитар, скрипки и баса - и не справляется, вызывая своей наивностью у слушателя лишь добрую улыбку. Но вот эту какофонию прорезает гитара Джанго. Уверенно и точно элегантными каскадами арпеджио она ведет мелодию на фоне характерной ритмической пульсации цыганского джаза, будто бы звук человеческого гения прорывается сквозь хаос первозданного мира и устанавливает в нем гармонию. Целиком материал ЗДЕСЬ

gallery/899fad26b30e

Бирели Лагрен является одним из наиболее знаменитых и одним из самых влиятельных исполнителей джазовой музыки. Родился Бирели Лагрен в городе Старасбур расположенном во Франции 4 сентября 1966 года. Музыкант имеет цыганское происхождение, что отразилось на его музыке и творчестве в целом. Отец Бирели так же был достаточно популярным музыкантом своего времени, именно он дал ему первые уроки игры на джазовой гитаре. Стиль игры, а так же манера исполнения Бирели Лагрена формировалась на основе игры отца, а так же знаменитого цыганского гитариста того времени Джанго Рейнхардта. К слову стоит отметить, что сам Django Reinhardt был кумиром любителей джазовой музыки и блистал на сцене всемирно известного парижского “Hot Club”. Особая манера звукоизвлечения этого музыканта стала вдохновляющим направлением для целого поколения гитаристов, среди которых был и Бирели Лагрен.

Первое появление на сцене Бирели Лагрена произошло, когда ему было всего 4 года, впервые он выступал с отцом и уже тогда произвел на публику хорошее впечатление. В семилетнем возрасте Бирели был уже популярным и имел ангажемент в престижных французских и европейских джазовых клубах. С раннего детства Бирели уже знал, чего он хочет, какое направление в музыкальном мире выбрать и как создать собственный стиль. Его первоначальная концертная программа состояла из произведений Джанго Рейхардта, но даже в его произведения он вносил какой-то свой отпечаток, который делал их неповторимыми. Материал полностью ЗДЕСЬ 

 

Бирели Лагрин (Bireli Lagrene) - великий джазовый гитарист современности

gallery/5844-bireli-lagrene-400-400
Duke Ellington / Дюк Эллингтон

Дюк Эллингтон - Edward Kennedy “Duke” Ellington - родился в Вашингтоне 29 апреля 1899, ушел из жизни 24 мая 1974 в Нью-Йорке. Знаменитый  композитор-экспериментатор, виртуозный пианист, аранжировщик, руководитель легендарного оркестра, "столп" и мэтр американского джаза. Посмертно награждён Пулитцеровской премией.Эллингтону удалось сохранить свою группу в непростое для биг-бэндов послевоенное время, принесшее с собой новые настроения и музыкальные вкусы. Когда приходилось совсем туго, Эллингтон платил солистам из своих композиторских гонораров. В этом была не только благодарность и желание поддержать своих сайдменов, но, вероятно, и желание сохранить возможность работать в своем композиторском стиле, когда, по-настоящему, музыка рождается только на репетициях. "Сам бэнд был его инструментом", - говорил Билли Стрэйхорн. Эллингтону было необходимо слышать, как оркестр исполняет его композицию. Только после этого он мог ее доработать,  убрать или добавить пассажи, усилить роль отдельных соло
Материал целиком https://www.jazzmap.ru/rus/bands/Dyuk-Ellington-Edward-Kennedy-Duke-Ellington.php

gallery/dukeellington-orchestra